Методическая работа
Уважаемый гость, добро пожаловать
в наш виртуальный методический кабинет!
Базовым направлением реализации государственной политики в области образования является повышение качества образования, которое должно соответствовать перспективным задачам развития российского общества и экономики.
Процесс обновления образования требует не только реконструкции содержания обучения и воспитания, но и создания условий для этого в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Важнейшим из этих условий является непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов, выполнение которого рассматривается как движущая сила реформирования образования.
Методическая работа – это непрерывная деятельность по обучению и развитию педагогических кадров, выявлению, обобщению и распространению передового опыта, стимулированию творческого поиска педагогов, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. Главное в методической работе – оказание реальной, действенной помощи педагогу. Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов требует расширения арсенала форм методической работы.
Условием непрерывного повышения квалификации является создание информационной образовательной среды. Под образовательной средой педагога понимается его естественное и искусственно создаваемое социокультурное окружение, включающее различные виды средств и содержания повышения квалификации, способные обеспечивать продуктивную профессиональную деятельность педагога. Максимально информационной она станет при крепкой опоре на информационно-коммуникативные технологии.
Профстандарт гласит: «Каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы». На сегодняшний день актуален вопрос системного использования ИКТ не только для работы с детьми, но и для методической поддержки педагогов.
Множество возможностей для повышения квалификации педагогов предоставляет Интернет, однако им требуются разъяснения, консультирование по инновациям в образовании, рекомендации. Возникает необходимость создания такого пространства в сети, которое бы дало возможность педагогам найти ответы на многие волнующие их вопросы, повысить профессиональную подготовку, проявить свою активность, взаимодействовать с другими педагогами.
Фактором повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС может стать виртуальный методический кабинет. Фактор (от лат. factor — делающий, производящий) – причина, движущая сила какого-либо процесса, источник воздействия на систему, посредник. Такая форма методической помощи как виртуальный кабинет актуальна и своевременна в условиях повсеместного внедрения информационно-коммуникативных технологий.
Что такое виртуальный методический кабинет? По сути это web-сайт с содержанием реального методического кабинета. Слово web-site с английского переводится как «место в сети Интернет»: web – «паутина, сеть» и site – «место». Виртуальный методический кабинет – это система электронных документов (файлов данных и кода) частного лица или образовательной организации в компьютерной сети под общим адресом (доменным именем или IP-адресом), направленная на информационную поддержку и повышение профессиональной подготовки педагогов. Это пространство общения и площадка для представления личного опыта. Виртуальный методический кабинет это многоаспектная информационно-образовательная среда, ориентированная на побуждение педагогов к самостоятельной познавательной и научно-поисковой деятельности.
В рамках работы методической службы учреждения виртуальный методический кабинет является составной частью официального сайта. При создании разделов и наполнения их материалами важно, чтобы всё было доступно для восприятия, читаемо, интересно педагогам. Виртуальный методический кабинет призван динамично отражать запросы педагогов. Оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток делает их деятельность по самообразованию наиболее эффективной. Каждый педагог, имея доступ к компьютеру, может самостоятельно найти и изучить нужный документ, подобрать пособия, получить консультацию удаленно, выбрав при этом подходящий ему темп усвоения, время.
Структура виртуального методического кабинета
В зависимости от характера взаимодействия педагога с виртуальной средой кабинета выделяются три ее вида: консультативная, коммуникативная и активная. В консультативной среде педагог является учеником: он получает информацию. Коммуникативная виртуальная среда позволяет взаимодействовать с другими членами среды, высказывать свое мнение по разным вопросам. Активная среда дает возможность представлять свой опыт, заявлять о себе.
Функции виртуального методического кабинета:
1) обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном и зарубежном опыте, достижениях психологии и педагогики с целью внедрения в практику своей работы;
2) обеспечение реализации образовательной программы дошкольного образования методическим и дидактическим материалом;
3) способствование овладению педагогами передовым педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, новыми педагогическими технологиями;
4) оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагогов в их практической деятельности, в обобщении и распространении передового педагогического опыта.
Приказ № 105 28.01.2020 Об утверждении методических рекомендаций по организации методической работы
Письмо Департамента образования Об организации методической работы в ОО
Методическое письмо Об организации методической работы в ОО
Приказ об организации методической работы
Положение о методическом совете
Положение о школьном методическом объединении
План работы ШМО учителей начальных классов
План работы мо естественно-математического цикла
План работы МО гуманитарно-эстетического цикла
План работы методического кабинета
Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников
План повышения квалификации педагогических работников
Анализ методической работы за 21-22 уч. г.
Учителю: основные умения педагогической деятельности
В помощь классному руководителю